Новости
Сообщаем Вам, что 5-6 апреля 2011 года состоится научная конференция «Литература и критика (к 200-летию со дня рождения В. Г. Белинского и к 175-летию со дня рождения Н. А. Добролюбова)».
Премьера трилогии Тома Стоппарда состоялась 6 октября 2007 года и, пожалуй, с полным правом может претендовать на звание театрального марафона. Три части «Берега Утопии» — «Voуage» («Путешествие») «Shipwreck» («Крушение») и «Salvage» («Спасение») — представляют собой самостоятельные пьесы, написанные на материале русской истории и посвященные судьбам выдающихся деятелей, романтиков и мыслителей середины XIX века. Герои трилогии — революционер Александр Герцен, поэт Николай Огарёв, философ-идеалист Николай Станкевич, политический деятель Николай Сазонов, анархист Михаил Бакунин, литературный критик Виссарион Белинский, писатель Иван Тургенев и многие другие (всего порядка 70 персонажей) — придерживались разных политических взглядов и оказали заметное влияние на развитие российского общества. Главные действующие лица трилогии переживают крах политических иллюзий и глубокие личные драмы. Пока герои заняты судьбами России и мира, возникают романы, распадаются семьи, умирают друзья, вырастают дети…. «Берегу утопии» телеканал «Культура» отдает 7 августа 2010 года — в этот день в нашем эфире будут показаны все три части постановки и программа о том, каким увидел свой «Берег» Том Стоппард — съемочная группа провела день с автором пьесы, постановщиком спектакля Алексеем Бородиным и артистами РАМТа. Смотрите программу «Прогулки по Берегу утопии» 7 августа в 17:45, а сразу после нее, в 18:20 начнется сам спектакль.
7 августа 2010 г. на телеканале «Культура» будет показан спектакль Российского академического молодежного театра по трилогии Тома Стоппарда «Берег утопии» — выдающийся британский драматург размышляет о России XIX века и перспективах Европы.
Премьера канала «Культура» — программа «Прогулки по Берегу утопии». Это — рассказ о постановке в РАМТе всемирно известной пьесы-трилогии современного английского драматурга и сценариста Тома Стоппарда «Берег утопии».
Имя Александра Дмитриевича Тихомирова (1916–1995), живописца и графика, стало широко известно сравнительно недавно, когда прошли его крупные персональные выставки в Государственном Центральном музее современной истории России (Москва, 2010), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург, 2011) и Государственном музее искусства народов Востока (Москва, 2012). На выставке в Еврейском музее и центре толерантности будут впервые представлены графические циклы А. Д. Тихомирова, которые посвящены памяти всех погибших во время Второй мировой войны в концлагерях и тюрьмах фашистского режима. Эти графические листы невероятной эмоциональной силы и напряженности создавались с 1950 по 1980-е гг. Обращение художника к теме Холокоста, неизменное возвращение к ней в течение десятилетий без возможности экспонировать эти работы говорят о его душевных и нравственных качествах и, кроме того, позволяют по-новому взглянуть на творчество мастера.

Шекспировская Комиссия при Научном Совете РАН «История мировой культуры», Государственный институт искусствознания, Институт фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, Российский университет театрального искусства – ГИТИС, Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А. А. Блока 9–13 июля 2012 г. проводят международную научную Шекспировскую конференцию — «Шекспировские чтения 2012».
28 февраля 2012 г. в 19:00 в Камерном зале Московского международного Дома музыки Вашему вниманию будет предложена программа «Музыкальные грани /Equinox/». «Equinox» (в переводе с англ. — равноденствие) — одно из уникальнейших явлений природы, символическая точка равновесия в пространстве. Авторы программы «Музыкальные грани» пытаются найти это символическое равновесие в сфере музыки, объединяя в рамках одного концерта сочинения классического репертуара, созданные для сценического исполнения, и опусы «иного назначения» — музыку интеллектуального кинематографа.
6 декабря 2011 г. ректор Московского гуманитарного университета, академик, президент Международной академии наук (IAS, Инсбрук), академик Академии изящной словесности, член Союза писателей РФ, профессор Игорь Михайлович Ильинский вручил специальную Бунинскую премию Попечительского совета известному отечественному писателю Даниилу Александровичу Гранину.
VII конкурс на соискание Бунинской премии, который в 2011 году проводится по номинации «художественная проза», привлек, как и в прошлые годы, интерес писателей, литературных журналов, издательств. В Оргкомитет поступило 80 публикаций оригинальных произведений. Из них отобраны с учетом требований Положения о конкурсе произведения, из которых составлен «длинный список». В него вошли 67 произведений 62 авторов из 21 города России и зарубежных стран (Германии, Латвии, США, Украины, Франции). Конкурсные работы отражают литературный процесс общероссийского масштаба: кроме писателей Москвы и Санкт-Петербурга представлены авторы из Бийска, Великого Новгорода, Вологды, Екатеринбурга, Красноярска, Краснодара, Луганска, Нижнего Новгорода, Омска, Саранска, Саратова, Твери, Тольятти, Тулы, Ульяновска и других российских городов.
Попечительский совет Бунинской премии, возглавляемый известным ученым и общественным деятелем Игорем Михайловичем Ильинским, рассмотрел результаты экспертизы произведений, поступивших на конкурс 2010 года. На основе экспертных заключений, выполненных видными специалистами в области литературоведения из ведущих академических институтов и вузов страны (Институт мировой литературы им. А. М. Горького, Литературный институт им. А. М. Горького, Московский государственный гуманитарный университета им. М. А. Шолохова, Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Петрозаводский государственный университет и др.), определен «короткий список».
27 июля 2010 года состоялось очередное заседание Попечительского совета Бунинской премии, на котором был утвержден «длинный список» литературных произведений, поступивших на конкурс. В этом году Бунинская премия будет вручена за лучшие произведения в области поэзии и поэтического перевода. Попечительский совет поручил Оргкомитету конкурса обеспечить проведение первичной и вторичной экспертизы присланных работ. Всего на соискание Бунинской премии 2010 года принято более 90 публикаций оригинальных произведений и поэтических переводов. В конкурсе участвуют 62 автора из 35 городов различных регионов России и зарубежных стран (Германии, Израиля, США, Украины, Финляндии).
Сегодня, 16 сентября 2009 г., начинает свою работу демо-версия ЭНИ «В. Г. Белинский».
Как известно, из богатого литературного наследия Белинского при его жизни были выпущены отдельными изданиями лишь «Грамматика», статья о Полевом и «Стихотворения Кольцова». В период «цензурного террора», то-есть с момента смерти Белинского и до конца царствования Николая I, даже имя критика находилось под запретом. Только в 1859–1862 гг. вышли в свет «Сочинения Белинского» в 12 частях, подготовленные его друзьями. Следующее издание, предпринятое С. Венгеровым уже в 1898 году, было закончено спустя 50 лет — в 1948 году.
Редакция, любезно согласившись предоставить мне возможность ответить защитникам Белинского, уточнила: «Только помните об объёме, не более полосы». Эта установка и определила тезисный характер моего послания «оппонентам». Последнее слово я взял в кавычки, так как Р. Сенчин, А. Руднев, А. Широков, С. Сергеев, В. Винников, Е. Ермолин, И. Монахова, по сути, оппонентами статьи «Белинский как эмбрион» не являются: в их публикациях аргументированное опровержение моих суждений о «неистовом Виссарионе» отсутствует. Поэтому буду говорить о том, что в статьях и репликах названных авторов имеется, что мне «инкриминируется».
Юрий Павлов в статье, поносящей В. Г. Белинского («ЛР», № 14), уже вторично дарит меня своим неблагосклонным вниманием. На его первый выпад (см.: «Иски русской классике» // День литературы, № 2) я не стал отвечать, уж слишком неувлекательный уровень дискуссии задал мой оппонент. Это, впрочем, не значит, что во втором случае уровень этот стал выше (предполагаю, что он у данного автора всегда стабилен), но здесь задет не только (и не столько) я, сколько Белинский, за которого мне стало искренне обидно. Правда, Роман Сенчин («ЛР», № 15) уже вполне достойно дезавуировал многие павловские нападки на отца-основателя русской критики, но, по-моему, разговор следует перенести совсем в иную плоскость. Поговорим о качестве опусов самого Павлова, который в последнее время взял что-то слишком менторский тон, очевидно, воображая себя новым Селезнёвым. Но соответствует ли амбициям амуниция?