Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Статьи

1 мая 2011

Как известно, из богатого литературного наследия Белинского при его жизни были выпущены отдельными изданиями лишь «Грамматика», статья о Полевом и «Стихотворения Кольцова». В период «цензурного террора», то-есть с момента смерти Белинского и до конца царствования Николая I, даже имя критика находилось под запретом. Только в 1859–1862 гг. вышли в свет «Сочинения Белинского» в 12 частях, подготовленные его друзьями. Следующее издание, предпринятое С. Венгеровым уже в 1898 году, было закончено спустя 50 лет — в 1948 году.

18 июля 2010

Редакция, любезно согласившись предоставить мне возможность ответить защитникам Белинского, уточнила: «Только помните об объёме, не более полосы». Эта установка и определила тезисный характер моего послания «оппонентам». Последнее слово я взял в кавычки, так как Р. Сенчин, А. Руднев, А. Широков, С. Сергеев, В. Винников, Е. Ермолин, И. Монахова, по сути, оппонентами статьи «Белинский как эмбрион» не являются: в их публикациях аргументированное опровержение моих суждений о «неистовом Виссарионе» отсутствует. Поэтому буду говорить о том, что в статьях и репликах названных авторов имеется, что мне «инкриминируется».

30 апреля 2010

Юрий Павлов в статье, поносящей В. Г. Белинского («ЛР», № 14), уже вторично дарит меня своим неблагосклонным вниманием. На его первый выпад (см.: «Иски русской классике» // День литературы, № 2) я не стал отвечать, уж слишком неувлекательный уровень дискуссии задал мой оппонент. Это, впрочем, не значит, что во втором случае уровень этот стал выше (предполагаю, что он у данного автора всегда стабилен), но здесь задет не только (и не столько) я, сколько Белинский, за которого мне стало искренне обидно. Правда, Роман Сенчин («ЛР», № 15) уже вполне достойно дезавуировал многие павловские нападки на отца-основателя русской критики, но, по-моему, разговор следует перенести совсем в иную плоскость. Поговорим о качестве опусов самого Павлова, который в последнее время взял что-то слишком менторский тон, очевидно, воображая себя новым Селезнёвым. Но соответствует ли амбициям амуниция?