Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд
МосГУ

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

Внеформатное объединение энтузиастов
под руководством Сергея Аронина
«САМЫЙ ДОБРЫЙ ТЕАТР»

Саша Денисова. «ПОЭТОМУ», спектакль про поэтов
Премьера состоялась 13 февраля 2012 года
в театре-клубе «Мастерская».

Режиссер: Сергей Аронин.
Актеры: Аркадий Арканов, Моника Санторо,

Константин Коносов, Сергей Быстров, Сергей Аронин,
Дмитрий Воздвиженский, Михаил Ибрагимов
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

День рождения «Самого Доброго Театра»

13 февраля 2013 г. в Театральном центре «На Страстном» (Страстной б-р, 8а) будет проходить Клубный вечер (или неБольшой праздник), посвященный Дню рождения «Самого Доброго Театра». Начало в 19:00.

Сколько в Москве театров? На этот вопрос сходу не ответит даже самый продвинутый критик! 100? 200? 500? Легендарные репертуарные театры, театры драмы и комедии, оперетты и мюзикла, экспериментальные проекты и уже зарекомендовавшие себя реформаторы сцены, освоившие пространства музеев, заводов, подвалов…

Чего же не хватает Москве? Почему все чаще звучат слова об упадке русского театра? А критики продолжают спор об идеальном устройстве театральной системы?

Почему зрители зачастую предпочитают студенческие спектакли профессиональным постановкам? И куда деваются талантливые выпускники театральных вузов, громко заявляющие о себе в начале пути, но так и не вырастающие в мастеров большой сцены?

Выпускники режиссерского факультета ГИТИСа (курс Е. Б. КаменьковичаД. А. Крымова), не вступая в словесные прения, нашли свой ответ: «ПОЭТОМУ».

Именно так называется их первый самостоятельный спектакль вне стен ГИТИСа, сочиненный вместе с драматургом Сашей Денисовой. Этой постановкой и начинается история внеформатного объединения энтузиастов под названием «Самый добрый театр».

13 февраля считается днем рождения движения — ровно год с первого показа «ПОЭТОМУ».

Именно «Поэтому», Союз театральных деятелей и Театральный центр «На Страстном» приглашают на неповторимый театральный вечер!

В программе «Клубного вечера» — спектакль, квартирник в фойе и показ фильма!

1 отделение — спектакль драматурга Саши Денисовой о поэтах «ПОЭТОМУ».

Участвуют: А. Арканов, Моника Санторо (Мастерская Петра Фоменко), С. Аронин, С. Быстров, К. Коносов, Д. Воздвиженский, М. Ибрагимов.

Продолжительность: 90 минут без антракта.

2 отделение — необычный квартирник, на котором — все наоборот! Вчерашние студенты будут зрителями, а их педагоги и наставники — артистами.

Продолжительность: 60 минут без антракта.

3 отделение — документальный фильм Анны Колчиной «Посмотрите на меня» (2012 год). История итальянки, с детства грезившей русским языком и культурой. Трогательная история о том, как мечта о России и русском театре превратилась в цель, и что из этого вышло.

Рекомендуется к просмотру всем, кто безоговорочно влюблен в театр!

Не обойдется без сюрпризов!

Спектакль про поэтов «ПОЭТОМУ» — дебютный проект Внеформатного объединения энтузиастов «САМЫЙ ДОБРЫЙ ТЕАТР», созданного молодыми актерами и режиссерами — выпускниками Российского университета театрального искусства ГИТИС.

В состав спектакля «ПОЭТОМУ» вошли не только молодые поэты, но и актёры, режиссёры, драматурги и писатели. В качестве последних можно заметить примкнувших к молодым энтузиастам старших коллег — лауреата «Золотой Маски» 2012 в номинации «Эксперимент» молодого драматурга и колумниста «Русского Репортера» Саши Денисовой, и народного артиста РФ писателя Аркадия Арканова. Также примечательно приглашение в актерские ряды «зарубежной» актрисы легендарного театра «Мастерская Петра Фоменко», певицы Моники Санторо.

Герои спектакля — молодые поэты Костик, Быстрый и Декадент (соответственно актеры Константин Коносов, Сергей Быстров и режиссер Сергей Аронин), не найдя в современном мире поэзии, отправляются в необычное путешествие во времени и пространстве, где размышляют о судьбах Пушкина и Бродского, Цветаевой и Волошина, Мандельштама и Гумилёва, Овидия и Окуджавы, пытаясь осознать и прочувствовать их место в сегодняшней действительности, чтобы восстановить порвавшуюся связь времён.

Сюжет спектакля, являющийся вполне современной нам по духу историей, начинается на Пушкинской площади, у обнесенного лесами памятника главному нашему литературному гению (Моника Санторо), где за баночкой джин-тоника молодые поэты-скитальцы спорят о месте и роли поэзии в современном мире и пространстве. Случившийся по близости милиционер (Аркадий Арканов) забирает одного из поэтов-горемык в отделение, а для двух других служит своеобразным Хароном, отправляющим героев то в Венецию, то в Коктебель, то в Воронеж, путая времена и примеряя различные образы — от старика-Державина до гондольера, от Овидия до старого Мандельштама.

В конце путешествия поэты, воссоединившись в отделении, оказываются в квартире студентки Маши (чей папа — опять-таки А. Арканов), к которой все трое юношей бледных со взором горящим устремляются после долгих зимних шатаний по Москве и воображаемым пространствам. Здесь  —  лампа под абажуром и все условия для бесед о литературе. И они говорят, с напором и энергией, словно декламируют в разгар 60-х в переполненном Политехническом или будто кто-то с ними непримиримо спорит. Но вот ведь история: никакого конфликта, противоречия на самом деле нет, они лишь на разные голоса повторяют одно и то же.

А дальше начинаются стихи... На этот раз — свои стихи. Наивные, несмелые, спотыкающиеся, но оттого и трогательные. Заканчивает этот поэтический ряд Аркадий Арканов своим хрестоматийным «Оранжевым небом», написанным им когда-то давно, совместно с Григорием Гориным.

Получается, что в нынешнем времени и пространстве место для поэзии все-таки есть!

www.nastrastnom.ru
www.samyi-dobryi-teatr.ru/spektakli/13-poetomu.html
www.samyi-dobryi-teatr.ru/novosti/75-13-fevralya-den-rozhdeniya-sdt-v-std.html
http://vk.com/samyidobryiteatr

Последние новости
23 сентября 2018
Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
8 февраля 2018
В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).