Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд
МосГУ

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

26 октября 2012 г. сотрудники Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета (ИФПИ МосГУ) приняли участие в работе вебинара “Filming Shakespeare”, который состоялся в рамках первого Шекспировского кинофестиваля “Shakespeare Film Festival” (Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания, организатор — Шекспировский институт университета Бирмингема).

Спонсировало организацию проведения вебинара издательство “Cambridge University Press” , в работе принимали участие актер и режиссер шекспировских фильмов Кеннет Брана (Kenneth Branagh), профессор Стенли Уэллс (Stanley Wells). Ученые ИФПИ Н. В. Захаров, Б. Н. Гайдин, К. Н. Кислицын, С. В. Луков, а также Г. Ю. Канарш (ИФ РАН) приняли участие в дискуссии, задали модератору семинара Полу Эдмонсону (Paul Edmondson) и кино-эксперту профессору университета Бирмингема Расселу Джексону (Russell Jackson) вопрос о новой экранизации «Гамлета» (название «Гамлет XXI век», реж. Ю. Кара, 2010) и его соотнесенности с классическим фильмом Г. Козинцева.

Получив ответ о том, что, к сожалению, британские шекспироведы фильм Ю. Кары еще не видели, участники вебинара услышали развернутый хвалебный отклик английских шекспироведов о лучшей советской экранизации «Гамлета» с замечательной музыкой Д. Д. Шостаковича. Российские участники вебинара пообещали прислать DVD с неоготической версией «Гамлета» Ю. Кары своим английским коллегам.


Постер англоязычной версии фильма «Гамлет» (реж. Г. Козинцев, 1964) Постер фильма «Гамлет XXI век» (реж. Ю. Кара, 2010)

Постер англоязычной версии фильма «Гамлет»
(реж. Г. Козинцев, 1964)

Постер фильма «Гамлет XXI век» (реж. Ю. Кара, 2010)

Последние новости
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания «Оды памяти мистера Уильяма Шекспира» (Ode in Remembrance of Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Его избрали поэтом-лауреатом, как и крестного, наградили рыцарским званием — «сэром Уильямом», но, пожалуй, самое уникальное, что связывало его с великим драматургом, — легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
8 февраля 2018
В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).
27 января 2018
15 февраля — 30 апреля 2018 г. в Москве будет проходить цикл программ Второго международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM «Обретение Времени», который представляет собой сочетание камерных концертов и программ, синтезирующих музыкальное искусство и искусство драматического театра, но оставляющих музыке ведущую роль в этом союзе. Цикл «Обретение Времени» — это диалог со слушателем о философии жизни, красоте души, силе человеческого духа, глубине и хрупкости человеческих чувств; это беседа через искусство — поистине прекрасный способ искреннего, доверительного диалога с внешним миром.