Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
МосГУ
Российский гуманитарный научный фонд

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Анонсы

30 июля 2010  |  Российская газета

Премьера канала «Культура» — программа «Прогулки по Берегу утопии». Это — рассказ о постановке в РАМТе всемирно известной пьесы-трилогии современного английского драматурга и сценариста Тома Стоппарда «Берег утопии». «Меня никогда особенно не интересовало, где будут поставлены мои пьесы. “Берег Утопии” — исключение. Я работал над трилогией четыре года. И с первого же дня часто давал волю мечтам о том, как увижу ее в России… Эта трилогия — своего рода послание в Россию», — сказал автор, когда уже начались репетиции спектакля. Программа рассказывает о приезде Тома Стоппарда на премьеру трилогии в октябре 2007 года. Это своеобразная хроника одного дня — дня его общения с московскими студентами, журналистами, актерами и режиссерами постановки. В программе принимают участие актеры, занятые в спектакле: Евгений Редько (Белинский), Степан Морозов (Бакунин), Илья Исаев (Герцен), а также актриса Нелли Уварова, исполнившая три роли. (7 августа 2010 г., 17:55).

Сам спектакль Российского академического молодежного театра «Берег Утопии» (Режиссер Алексей Бородин) будет показан на канале в этот же день, в 18:20. Он идет — 7 часов 10 минут с перерывом на «Новости культуры».

Последние новости
17 апреля 2019
19 апреля 2019 г. в 19:00 в музее-квартире Александра Гольденвейзера (Тверская, д. 17, кв. 110) состоится концерт-презентация альбома «Звуковые иллюзии. Коллаж» пианистки Елены Тарасовой.
23 сентября 2018
Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.