Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

27 сентября 2021
Дорогие друзья! Мы рады рассказать вам о новом абонементе Московской филармонии — абонемент № 245 «Композитор и эпоха. Музыкальные иллюстрации». Приглашаем на концерты-монографии для слушателей от 12 лет и их родителей.
5 августа 2021
15–25 августа 2021 г. в Тарусе состоятся Летние ассамблеи Международного музыкального проекта Opus Universum.
12 февраля 2021
Международный музыкальный проект OPUS UNIVERSUM (лат. «опус универсум» — «всеобщий труд», «всеобщее творение», «целая профессия») объединяет исполнителей, своеобразным кредо каждого из которых могла бы стать фраза актера и театрального режиссера Юозаса Мильтиниса «Не ищите в искусстве новое, ищите вечное». Обращение к вечному — и потому всегда новому — предполагает глубокий духовный поиск и смелость творческих решений; «целая профессия» является образом жизни. В начале 2021 г. автор идеи и художественный руководитель проекта Елена Тарасова объявила Зимние ассамблеи в Москве. Цикл программ проекта пройдет с 15 по 28 февраля в Зале на Дубининской по адресу: Москва, м. «Павелецкая» (радиальная), ул. Дубининская, 57, стр. 1. Brent City, четвертый этаж, 401.
17 мая 2020
12–15 октября 2020 г. Шекспировская комиссия РАН готовится отметить свое 45-летие большой шекспировской конференцией. К участию в конференции приглашаются исследователи Шекспира, английской и мировой культуры XVI–XXI вв. из ведущих вузов России, исследовательских институтов РАН, независимые исследователи, представители зарубежных вузов и научных центров, молодые ученые, аспиранты и студенты.
28 февраля 2020
В 2020 г. 14 ноября в Санкт-Петербурге и 21 ноября в Москве состоится III Российский фестиваль детей и молодёжи «Играем Шекспира!». В фестивальных мероприятиях примут участие начальные и средние общеобразовательные школы, школы для детей с ограниченными возможностями, детские дома и студенческие театральные студии.
29 декабря 2019
В 2020 году исполняется 180 лет со дня рождения П. И. Чайковского. Новый концертный цикл пианистки Елены Тарасовой приурочен к этой юбилейной дате. Три монографических программы в Музее-квартире Александра Гольденвейзера (Москва) и три концертных вечера в Доме литераторов (Таруса) посвящены фортепианному наследию Петра Ильича. В этих программах Елена выступает не только как артист; она рассказывает о Чайковском, чертах его личности, имеющих прямое отношение к тайне творчества, исследует историю его бессмертия.
24 мая 2019
В июне 2019 года Международный музыкальный проект OPUS UNIVERSUM впервые представит цикл программ в Тарусе (3–15 июня). Программы пройдут в зале Дома литераторов. В рамках заключительного концерта Летней ассамблеи, где артисты проекта предстанут в сотворчестве с Камерным оркестром Тарусы под управлением Ивана Великанова, состоится мировая премьера сочинения, написанного специально для тарусской ассамблеи.
17 апреля 2019
19 апреля 2019 г. в 19:00 в музее-квартире Александра Гольденвейзера (Тверская, д. 17, кв. 110) состоится концерт-презентация альбома «Звуковые иллюзии. Коллаж» пианистки Елены Тарасовой.
23 сентября 2018
Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
Страницы: