Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд
МосГУ

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

17 апреля 2019  |  БД «Руский Шекспир»

19 апреля 2019 г. в 19:00 в музее-квартире Александра Гольденвейзера (Тверская, д. 17, кв. 110) состоится концерт-презентация альбома «Звуковые иллюзии. Коллаж» пианистки Елены Тарасовой.

В сентябре 2017 г. в музее-квартире А. Б. Гольденвейзера прошла премьера сольной фортепианной программы-концепции Елены Тарасовой «Звуковые иллюзии. Коллаж». Как позже отмечала Елена в своем интервью Belcanto.ru, именно эта премьера помогла ей определить жанр программы, который получил название «акустический спектакль».

В течение концертного сезона акустический спектакль «Звуковые иллюзии. Коллаж» прозвучал во многих залах и вышел на диске (лейбл Neue Sterne, Германия). Авторитетный критик и глава журнала Piano News Карстен Дюрер отозвался яркой рецензией. В рейтинге издание альбом «Звуковые иллюзии. Коллаж» получил максимальные баллы за интерпретацию и звучание.

Концерт-презентация альбома «Звуковые иллюзии. Коллаж» Елены Тарасовой

Данный альбом, по сути, ориентирован на аудиторию Европы, по странам которой диск путешествует в этом сезоне; в России альбом будет представлен скромным тиражом. После состоявшихся европейских презентаций Елена возвращается к своей аудитории со словами признательности, новыми идеями, концепциями и программами.

В первом отделении концерта Елена исполнит сочинения западноевропейских и русских композиторов; вторая часть вечера пройдет в виде творческой встречи, диалогов и ответов на вопросы аудитории — и, конечно же, представления CD «Звуковые иллюзии. Коллаж».

Арку данной программы составляет фортепианная миниатюра Ф. Листа «Забытый вальс» и масштабная хореографическая поэма «Вальс» М. Равеля. Внутри арки — пространство вечерней тишины, мечтаний и грез, звуковых иллюзий. Внестилевой линией, логично объединяющей разные направления, становится звучание колокола.

Елена Тарасова — лауреат международных конкурсов, артист агентства YNOFF (Франция), преподаватель Московской консерватории, член World Piano Teachers Association и Международного союза музыкальных деятелей, автор идей и художественный руководитель ряда музыкальных проектов.

Карстен Дюрер, Piano News (5/2018, сентябрь — октябрь; первая рецензия на диск, максимальный балл за интерпретацию и звучание):

«Пианистка Елена Тарасова, получившая образование в Москве, у нас почти не выступала. Она концертирует в основном в России и во Франции. На ее новом диске с пометкой “Восходящие звезды” записана программа, которая начинается с произведения Листа “Valse oubliée” No. 1 и заканчивается “La Valse” Равеля, объединяя размышления и грезы Дебюсси, Сен-Санса, Чайковского и Рахманинова. Достойна упоминания, прежде всего, высокая культура туше 34-летней пианистки, которой великолепно удается заставить инструмент звучать согласно замыслу композитора. Она погружает слушателя в теплое и глубокое звучание в “Reverie du soir” Чайковского, в то время как избранные прелюдии Рахманинова порой отличаются довольно мощным туше, что постоянно подогревает интерес к игре пианистки. В целом она с легкостью проникается самыми разными музыкальными идеями. “Les cloches du soir” Дебюсси — настолько же красочная зарисовка на тему вечернего звона церковных колоколов, как и “La vallée des cloches” его соотечественника Равеля. Пианистка всегда верно подбирает агогику, и с помощью фразировки ей удается раскрывать таящиеся в музыке образы. Великолепная запись продуманной и прекрасно выстроенной программы музыканта, о котором хочется узнать больше».

«Звуковые иллюзии. Коллаж» (акустический спектакль). “Neue Sterne” Label, 2018.

Трек-лист:

Ф. ЛИСТ

1. «Забытый вальс» № 1 («Забытые вальсы», S.215)
2. «Вечерние гармонии» («12 этюдов трансцендентного исполнения для фортепиано», S.139)
3. «Женевские колокола» («Годы странствий», I тетрадь, S.160)

К. ДЕБЮССИ

4. «Колокола сквозь листву» («Образы», II тетрадь, L.111)

К. СЕН-САНС

5. «Вечерние колокола» op. 85

П. ЧАЙКОВСКИЙ

6. «Вечерние грезы» op. 19 № 1

С. РАХМАНИНОВ

7. Прелюдия op.32 № 5 G-dur
8. Прелюдия op.32 № 3 E-dur
9. Прелюдия op.32 № 10 h-moll

М. РАВЕЛЬ

10. «Долина звонов» («Отражения», M. 43)
11. Хореографическая поэма «Вальс», M. 72

Общее время звучания: 61:54.

Александр Волков — звукорежиссер, студийный звукоинженер.

Алина Мухаметрахимова — инженер звукового монтажа.

Записано в студии Академии хорового искусства имени В. С. Попова, Москва.

Инструмент: Steinway model D.

Иван Дроздов — настройка.

Вы сможете приобрести альбом Елены по окончании вечера.

Электронные билеты доступны на официальном сайте Российского национального музея музыки: www.glinka.museum.

Последние новости
17 апреля 2019
19 апреля 2019 г. в 19:00 в музее-квартире Александра Гольденвейзера (Тверская, д. 17, кв. 110) состоится концерт-презентация альбома «Звуковые иллюзии. Коллаж» пианистки Елены Тарасовой.
23 сентября 2018
Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.