Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
МосГУ
Российский гуманитарный научный фонд

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

21 ноября 2015 г. в 16:00 в Менделеевском центре Санкт-Петербургского государственного университета (Менделеевская линия, д. 2; Большая химическая аудитория) состоится открытая лекция доцента Московского гуманитарного университета Инны Ивановны Лисович.

Тема лекции: «“Лучше остроумный дурак, чем дурацкое остроумие”: репрезентация ученого в культуре Англии раннего Нового времени».

Открытая лекция «“Лучше остроумный дурак, чем дурацкое остроумие”: репрезентация ученого в культуре Англии раннего Нового времени»

В заглавии лекции приведена цитата из «Двенадцатой ночи» У. Шекспира: “Better a witty fool, than a foolish wit” (I, 5). Она отражает насмешливое, неприязненное, недоверчивое, а иногда и враждебное отношение к алхимикам, виртуозам, магам, остроумцам и носителям новой философии, которое мы можем обнаружить и у современников драматурга (К. Марло, Д. Донн, Б. Джонсон и др.). Опыты, страсть к коллекционированию, новый язык и методы часто вызывали неприязнь и обвинения в богохульстве. И если мы обратимся к визуальным изображениям ученых, то обнаружим, что ученым и их сообществам еще нет места в сословной и цеховой структуре общества. Потребовалось более ста лет, чтобы занятия наукой были признаны занятием, достойным джентльмена. Что должно было произойти, чтобы статус ученого/мага изменился?

О лекторе: Инна Ивановна Лисович — кандидат филологических наук, доцент кафедры философии, культурологии и политологии Московского гуманитарного университета, автор замечательной книги «Скальпель разума и крылья воображения : Научные дискурсы в английской культуре раннего Нового времени» (М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015) и других интересных работ по английской культуре начала Нового времени.

Лекция будет прочитана в рамках проекта «Виртуальная шекспиросфера: трансформации шекспировского мифа в современной культуре», поддержанного грантом РГНФ (№ 14-03-00552а). Начало лекции в 16:00 часов.

Событие в Facebook

Последние новости
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания «Оды памяти мистера Уильяма Шекспира» (Ode in Remembrance of Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Его избрали поэтом-лауреатом, как и крестного, наградили рыцарским званием — «сэром Уильямом», но, пожалуй, самое уникальное, что связывало его с великим драматургом, — легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
8 февраля 2018
В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).
27 января 2018
15 февраля — 30 апреля 2018 г. в Москве будет проходить цикл программ Второго международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM «Обретение Времени», который представляет собой сочетание камерных концертов и программ, синтезирующих музыкальное искусство и искусство драматического театра, но оставляющих музыке ведущую роль в этом союзе. Цикл «Обретение Времени» — это диалог со слушателем о философии жизни, красоте души, силе человеческого духа, глубине и хрупкости человеческих чувств; это беседа через искусство — поистине прекрасный способ искреннего, доверительного диалога с внешним миром.