Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
МосГУ
Российский гуманитарный научный фонд

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

27 ноября 2014 г. в Московском гуманитарном университете была открыта памятная доска в честь выдающегося российского филолога и культуролога Владимира Андреевича Лукова (1948–2014), который работал в университете последние десять лет своей жизни.

Открытие памятной доски в честь выдающегося российского филолога и культуролога Вл. А. Лукова

На торжественной церемонии, которая состоялась у 6-го корпуса, ректор университета профессор И. М. Ильинский произнес речь, в которой показал высокие достоинства Вл. А. Лукова как ученого и человека, оставившего заметный след в гуманитарных науках, в истории МосГУ. Выступили заместитель заведующего кафедрой всемирной литературы Московского педагогического государственного университета профессор В. П. Трыков, проректор Государственной классической академии имени Маймонида профессор Т. Ф. Кузнецова, профессор Московского городского педагогического университета И. А. Бирич, проректор МосГУ профессор Вал. А. Луков. И. М. Ильинский вместе с вдовой Вл. А. Лукова Татьяной Михайловной и его братом Валерием Андреевичем сняли с памятной доски покрывало.

Открытие памятной доски в честь выдающегося российского филолога и культуролога Вл. А. Лукова

В церемонии приняли участие заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, профессор В. Е. Шудегов, ректорат, профессора, преподаватели, аспиранты, студенты Московского гуманитарного университета, руководители центров Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, представители вузов и научных учреждений из Москвы и других городов России, родные и близкие Владимира Андреевича Лукова.

Последние новости
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания «Оды памяти мистера Уильяма Шекспира» (Ode in Remembrance of Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Его избрали поэтом-лауреатом, как и крестного, наградили рыцарским званием — «сэром Уильямом», но, пожалуй, самое уникальное, что связывало его с великим драматургом, — легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
8 февраля 2018
В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).
27 января 2018
15 февраля — 30 апреля 2018 г. в Москве будет проходить цикл программ Второго международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM «Обретение Времени», который представляет собой сочетание камерных концертов и программ, синтезирующих музыкальное искусство и искусство драматического театра, но оставляющих музыке ведущую роль в этом союзе. Цикл «Обретение Времени» — это диалог со слушателем о философии жизни, красоте души, силе человеческого духа, глубине и хрупкости человеческих чувств; это беседа через искусство — поистине прекрасный способ искреннего, доверительного диалога с внешним миром.