Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд
МосГУ

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

28 февраля 2012 г. в 19:00 в Камерном зале Московского международного Дома музыки Вашему вниманию будет предложена программа «Музыкальные грани /Equinox/».

Программа «Музыкальные грани /Equinox/»«Equinox» (в переводе с англ. — равноденствие) — одно из уникальнейших явлений природы, символическая точка равновесия в пространстве. Авторы программы «Музыкальные грани» пытаются найти это символическое равновесие в сфере музыки, объединяя в рамках одного концерта сочинения классического репертуара, созданные для сценического исполнения, и опусы «иного назначения» — музыку интеллектуального кинематографа.

Елена Тарасова, автор идеи проекта: «Слово “Equinox”, фигурирующее в названии проекта, изначально было основным его именем, подчеркивало его главную цель и назначение, а именно — объединить в одной программе сочинения для концертного исполнения и киномузыку, которая обретет здесь самостоятельную, не иллюстративную жизнь. Возможно, даже не обретет, а вернет ее. По крайней мере, сюиты Нино Рота и опусы Астора Пьяццоллы, созданные для итальянского кинематографа, удивительны и интересны сами по себе, и вполне могут найти свою концертную “нишу” среди сочинений композиторов XX века…».

В первом отделении концерта прозвучат хорошо известные сочинения К. Дебюсси, Ф. Пуленка и две репертуарные редкости — сочинение И. Стравинского «Цирковая полька, сочиненная для молодого слона» (1942 г.) и опус Жана Франсе, заслуживающий отдельного внимания. Сюита Франсе «Час пастуха» (буквальный перевод — «Час свиданий») — это зарисовки из жизни парижских кафе, остроумные описания трёх типов людей, которых наблюдал композитор. В первой части («Старые стиляги») инструменты «превращаются» в престарелых денди — вздыхая, они вспоминают старые добрые времена. Во второй части («Эффектные девушки с обложки») изящными фиоритурами автор изображает кокетливых дам, которых в восхищении обсуждают поклонники. В финале («Маленькие непоседы») все инструменты легко и быстро «носятся» как дети, пока их не ловят взрослые.

Во втором отделении прозвучит музыка Астора Пьяццоллы из фильмов Марка Беллоккьо «Генрих IV» и Фернандо Эсекьеля Соланаса «Танго. Изгнание Гарделя», а также музыка Нино Рота и Николя Пьовани к фильмам Федерико Феллини («Дорога», «Джинджер и Фред»). Из рассказа ведущей слушатели узнают о деятельности этих композиторов и вне кино, об их пересечении с миром академической музыки. К примеру, А. Пьяццолла брал уроки игры на фортепиано у С. Рахманинова, исполнял свои сочинения вместе с М. Ростроповичем; а Нино Рота еще в консерватории прослыл вундеркиндом, зарекомендовав себя как композитор и дирижер.

Мария Бакун, координатор проекта: «В рамках проекта “Музыкальные грани /Equinox/” мы пригласили к сотрудничеству Александру Масловскую — талантливого молодого композитора из Петербурга… Симфонические сюиты из музыки к фильмам Ф. Феллини “Джинджер и Фред” и “Дорога” — редкий гость на российских сценах. Александре Масловской выпала ответственная и интересная работа — переложить одну из партитур для нового, камерного состава исполнителей…».

Александра Масловская, композитор: «Меня заинтересовала эта работа — в плане сотрудничества с московским музыкальным миром и в чисто профессиональном отношении. Хотелось прикоснуться к музыке великих классиков итальянского кино и новому для меня жанру киномузыки. Ведь музыка итальянского кино стоит на двух традициях: с одной стороны — на традиции серьезной академической музыки, с другой — качественной эстрады, какой она была в середине XX века…».

Программу «Музыкальные грани» представляет Концертное Филармоническое Объединение «Москонцерт». Официальный сайт проекта: www.muzgrani.com.

Последние новости
14 августа 2017
27–30 июля 2017 г. в Гданьске (Польша) проходила IX конференция Европейской шекспировской исследовательской ассоциации «Шекспир и европейские театральные культуры: (ан)атомизация текста и сцены» (Shakespeare and European Theatrical Cultures: AnAtomizing Text and Stage).
4 августа 2017
27 июля 2017 г. состоялось заседание Попечительского совета Бунинской премии, на котором был утвержден «длинный список» литературных произведений, поступивших на конкурс. В этом году Бунинская премия будет вручена за лучшие произведения в области поэзии и поэтического перевода. Попечительский совет поручил Оргкомитету конкурса обеспечить проведение первичной и вторичной экспертизы присланных работ.
30 марта 2017
Попечительский совет Бунинской премии объявляет конкурс на соискание Бунинской премии 2017 года за лучшие произведения в области поэзии. Бунинская премия учреждена в 2004 году для поддержания лучших традиций русской словесности в современной литературе. Ее освящает имя Ивана Алексеевича Бунина — великого русского писателя и поэта, академика, лауреата Нобелевской премии.