Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

28 февраля 2012 г. в 19:00 в Камерном зале Московского международного Дома музыки Вашему вниманию будет предложена программа «Музыкальные грани /Equinox/».

Программа «Музыкальные грани /Equinox/»«Equinox» (в переводе с англ. — равноденствие) — одно из уникальнейших явлений природы, символическая точка равновесия в пространстве. Авторы программы «Музыкальные грани» пытаются найти это символическое равновесие в сфере музыки, объединяя в рамках одного концерта сочинения классического репертуара, созданные для сценического исполнения, и опусы «иного назначения» — музыку интеллектуального кинематографа.

Елена Тарасова, автор идеи проекта: «Слово “Equinox”, фигурирующее в названии проекта, изначально было основным его именем, подчеркивало его главную цель и назначение, а именно — объединить в одной программе сочинения для концертного исполнения и киномузыку, которая обретет здесь самостоятельную, не иллюстративную жизнь. Возможно, даже не обретет, а вернет ее. По крайней мере, сюиты Нино Рота и опусы Астора Пьяццоллы, созданные для итальянского кинематографа, удивительны и интересны сами по себе, и вполне могут найти свою концертную “нишу” среди сочинений композиторов XX века…».

В первом отделении концерта прозвучат хорошо известные сочинения К. Дебюсси, Ф. Пуленка и две репертуарные редкости — сочинение И. Стравинского «Цирковая полька, сочиненная для молодого слона» (1942 г.) и опус Жана Франсе, заслуживающий отдельного внимания. Сюита Франсе «Час пастуха» (буквальный перевод — «Час свиданий») — это зарисовки из жизни парижских кафе, остроумные описания трёх типов людей, которых наблюдал композитор. В первой части («Старые стиляги») инструменты «превращаются» в престарелых денди — вздыхая, они вспоминают старые добрые времена. Во второй части («Эффектные девушки с обложки») изящными фиоритурами автор изображает кокетливых дам, которых в восхищении обсуждают поклонники. В финале («Маленькие непоседы») все инструменты легко и быстро «носятся» как дети, пока их не ловят взрослые.

Во втором отделении прозвучит музыка Астора Пьяццоллы из фильмов Марка Беллоккьо «Генрих IV» и Фернандо Эсекьеля Соланаса «Танго. Изгнание Гарделя», а также музыка Нино Рота и Николя Пьовани к фильмам Федерико Феллини («Дорога», «Джинджер и Фред»). Из рассказа ведущей слушатели узнают о деятельности этих композиторов и вне кино, об их пересечении с миром академической музыки. К примеру, А. Пьяццолла брал уроки игры на фортепиано у С. Рахманинова, исполнял свои сочинения вместе с М. Ростроповичем; а Нино Рота еще в консерватории прослыл вундеркиндом, зарекомендовав себя как композитор и дирижер.

Мария Бакун, координатор проекта: «В рамках проекта “Музыкальные грани /Equinox/” мы пригласили к сотрудничеству Александру Масловскую — талантливого молодого композитора из Петербурга… Симфонические сюиты из музыки к фильмам Ф. Феллини “Джинджер и Фред” и “Дорога” — редкий гость на российских сценах. Александре Масловской выпала ответственная и интересная работа — переложить одну из партитур для нового, камерного состава исполнителей…».

Александра Масловская, композитор: «Меня заинтересовала эта работа — в плане сотрудничества с московским музыкальным миром и в чисто профессиональном отношении. Хотелось прикоснуться к музыке великих классиков итальянского кино и новому для меня жанру киномузыки. Ведь музыка итальянского кино стоит на двух традициях: с одной стороны — на традиции серьезной академической музыки, с другой — качественной эстрады, какой она была в середине XX века…».

Программу «Музыкальные грани» представляет Концертное Филармоническое Объединение «Москонцерт». Официальный сайт проекта: www.muzgrani.com.

Последние новости
28 февраля 2020
В 2020 г. 14 ноября в Санкт-Петербурге и 21 ноября в Москве состоится III Российский фестиваль детей и молодёжи «Играем Шекспира!». В фестивальных мероприятиях примут участие начальные и средние общеобразовательные школы, школы для детей с ограниченными возможностями, детские дома и студенческие театральные студии.
29 декабря 2019
В 2020 году исполняется 180 лет со дня рождения П. И. Чайковского. Новый концертный цикл пианистки Елены Тарасовой приурочен к этой юбилейной дате. Три монографических программы в Музее-квартире Александра Гольденвейзера (Москва) и три концертных вечера в Доме литераторов (Таруса) посвящены фортепианному наследию Петра Ильича. В этих программах Елена выступает не только как артист; она рассказывает о Чайковском, чертах его личности, имеющих прямое отношение к тайне творчества, исследует историю его бессмертия.
24 мая 2019
В июне 2019 года Международный музыкальный проект OPUS UNIVERSUM впервые представит цикл программ в Тарусе (3–15 июня). Программы пройдут в зале Дома литераторов. В рамках заключительного концерта Летней ассамблеи, где артисты проекта предстанут в сотворчестве с Камерным оркестром Тарусы под управлением Ивана Великанова, состоится мировая премьера сочинения, написанного специально для тарусской ассамблеи.