Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
МосГУ
Российский гуманитарный научный фонд

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

(18 апреля — 10 июня 2011)
 
Первый молодежный музыкальный фестиваль «Русские вечера»Первый молодежный музыкальный фестиваль «Русские вечера» — многоплановый культурно-просветительский проект, который пройдет в апреле — июне 2011 г. в концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга. В преддверии проекта в залах двух столиц состоится творческая акция «Культурный мост Москва — Санкт-Петербург» (8 января — 10 апреля 2011 г.). Акция позволит привлечь внимание широкой публики к предстоящему фестивалю, познакомить с участниками проекта, с его идеями и целями, главной среди которых является пропаганда наследия русских композиторов молодыми музыкантами двух столиц.

Программы московской части
проекта выстроены по принципу масштабной антологии, охватившей временной период от Глинки до Эшпая. Это своеобразный экскурс в музыкальную историю, его программы сопровождаются печатными аннотациями и устными рассказами музыковедов, что позволяет сделать проект доступным и интересным. Актуальность антологии заключена и в отражении юбилейных дат сезона 2010–2011 гг., и в исполнении репертуарных редкостей — в частности, композиторского наследия Маэстро Евгения Светланова, — и включении их в контекст современной музыкальной культуры. Музыканты Петербурга в рамках проекта представят свой цикл программ, в котором прозвучат как редко исполняемые сочинения классиков, так и премьеры опусов наших современников — молодых петербургских композиторов.

Одна из важных задач проекта — начать молодежный творческий диалог (в рамках гала-концертов) между представителями абсолютно разных московской и петербургской исполнительских школ, основанных в свое время братьями Антоном (Петербург) и Николаем (Москва) Рубинштейнами.

В Попечительский совет фестиваля вошли ведущие деятели культуры и искусства: Народный артист РФ, Художественный руководитель КФО «Москонцерт» Михаил Уткин, Народный артист РФ Сергей Слонимский, Художественный руководитель и главный дирижер Московского Государственного Академического камерного хора, Народный артист СССР Владимир Минин, Народный артист СССР, Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, Народный артист СССР Василий Лановой, Народный артист РСФСР Родион Нахапетов, Народный артист РФ Эммануил Виторган, Заслуженный артист РФ Михаил Аркадьев, профессор Драматического института Стокгольма, Член Международной ассоциации писателей и публицистов Михаил Казиник, Заслуженная артистка РФ, профессор Московской консерватории Маргарита Кравченко, Заслуженный артист РФ, профессор Московской консерватории Павел Нерсесьян, Народный артист РФ, профессор Московской консерватории Тигран Алиханов, Профессор Петербургской консерватории, кандидат искусствоведения Наталья Дегтярева, актер театра «Современник» Александр Олешко, солистка ГАБТ Екатерина Щербаченко, член Союза Кинематографистов России, режиссер Вячеслав Хотулёв, директор Музея-Усадьбы «Кусково» Сергей Авдонин.

Административный состав фестиваля:
автор идеи и руководитель — лауреат международных конкурсов Елена Тарасова, исполнительный директор — Мария Бакун, арт-директор проекта в Санкт-Петербурге — лауреат международных конкурсов Галина Жукова, PR-директор проекта в Петербурге — Нина Москвина.

Участниками проекта являются молодые яркие исполнители, успешно зарекомендовавшие себя на многочисленных музыкальных конкурсах, выпускники Московской и Петербургской консерваторий, солисты концертных организаций двух столиц, а также молодые композиторы, которые осуществят премьерные исполнения своих сочинений. Руководители фестиваля также являются активными участниками концертных программ.

Новости проекта Вы можете узнать на официальном сайте фестиваля www.russianevenings.com.
Последние новости
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания «Оды памяти мистера Уильяма Шекспира» (Ode in Remembrance of Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Его избрали поэтом-лауреатом, как и крестного, наградили рыцарским званием — «сэром Уильямом», но, пожалуй, самое уникальное, что связывало его с великим драматургом, — легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
8 февраля 2018
В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).
27 января 2018
15 февраля — 30 апреля 2018 г. в Москве будет проходить цикл программ Второго международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM «Обретение Времени», который представляет собой сочетание камерных концертов и программ, синтезирующих музыкальное искусство и искусство драматического театра, но оставляющих музыке ведущую роль в этом союзе. Цикл «Обретение Времени» — это диалог со слушателем о философии жизни, красоте души, силе человеческого духа, глубине и хрупкости человеческих чувств; это беседа через искусство — поистине прекрасный способ искреннего, доверительного диалога с внешним миром.