Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд
МосГУ

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

Мемориальный музей-квартира М. В., А. А. Мироновых — А. С. Менакера, расположенный в Малом Власьевском переулке в обычном многоэтажном доме, где жили великие актеры Мария Миронова и Александр Менакер, приглашает на экскурсию по экспозиции музея «Жизнь творческой семьи».

Мемориальный музей-квартира М. В., А. А. Мироновых — А. С. МенакераВсе личное имущество было завещано Марией Владимировной московскому театральному музею имени Бахрушина, сотрудники которого и занялись созданием уникальной экспозиции в квартире, ставшей в дальнейшем официальным мемориальным музеем.

Здесь можно ознакомиться с обстановкой гостиной и рабочего кабинета Менакера, комнатой Марии Владимировны Мироновой, знаменитой кухней «в красных тонах» и расположенной в прихожей семейной библиотекой. В большой комнате репетировали, шумно праздновали Новый год и Рождество; здесь стоит старинный рояль, на котором играли Александр Менакер, Андрей Миронов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Людмила Зыкина и другие; стол, за которым отмечал Рождество 1914 года Федор Шаляпин. В кабинете А. Менакера, который еще при жизни Мария Владимировна Миронова превратила в «музей моим мальчикам», собраны портреты членов семьи Александра Семеновича, многочисленные фотографии Андрея Миронова, его гримировальный столик и личные вещи. Посетители увидят сценический костюм Фигаро Андрея Миронова, в котором он вышел на сцену в последний раз.

Также музей проводит мастер-классы преподавателей московских театральных вузов «Актерское мастерство для жизни и сцены». Мастер-классы рассчитаны на тех, кто мечтает познакомиться с театральным искусством, научиться правильно говорить, выступать на публике, преодолеть зажатость. Сотрудники музея предлагают также пешеходную экскурсию «Театральными дорогами Арбата», в рамках которой посетители узнают об истории создания театр имени Вахтангова, о воспитании актеров в театральном институте имени Щукина, о «доме с рыцарями», приютившем Центральный дом актера, и многое другое.

Посещение музея по предварительной записи по тел.: +7 (499) 241-61-97, +7 (917) 506-38-85.

Часы работы: ежедневно с 12:00 до 18:00, кроме понедельника, вторника и последней пятницы месяца.

Адрес: Малый Власьевский переулок, дом 7, квартира 8. Метро «Смоленская», «Кропоткинская».

E-mail: muz-mir@mail.ru

Подробнее

Последние новости
17 апреля 2019
19 апреля 2019 г. в 19:00 в музее-квартире Александра Гольденвейзера (Тверская, д. 17, кв. 110) состоится концерт-презентация альбома «Звуковые иллюзии. Коллаж» пианистки Елены Тарасовой.
23 сентября 2018
Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.