Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд
МосГУ

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

Имя Александра Дмитриевича Тихомирова (1916–1995), живописца и графика, стало широко известно сравнительно недавно, когда прошли его крупные персональные выставки в Государственном Центральном музее современной истории России (Москва, 2010), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург, 2011) и Государственном музее искусства народов Востока (Москва, 2012). В историю официального советского искусства 1950–1970-х гг. А. Тихомиров вошел как автор ленинианы, создавший самый большой в мире портрет вождя (42×22 м), размещавшийся в праздники на фасаде здания МИД. На самом деле наследие художника настолько ярко и самодостаточно, что становится очевидным: за этими произведениями стоит совершенно уникальная личность.

Александр Дмитриевич Тихомиров. Бабий Яр (1968)
Бабий Яр (1968)

Александр Дмитриевич Тихомиров. Пленный (1964)
Пленный (1964)

На выставке в Еврейском музее и центре толерантности будут впервые представлены графические циклы А. Д. Тихомирова, которые посвящены памяти всех погибших во время Второй мировой войны в концлагерях и тюрьмах фашистского режима. Эти графические листы невероятной эмоциональной силы и напряженности создавались с 1950 по 1980-е гг. Обращение художника к теме Холокоста, неизменное возвращение к ней в течение десятилетий без возможности экспонировать эти работы говорят о его душевных и нравственных качествах и, кроме того, позволяют по-новому взглянуть на творчество мастера.

Сегодня о таком страшном явлении, как Холокост, вспоминать тяжело, кому-то — неудобно и некомфортно. Эта выставка — для тех, кто не боится сопереживать.

Выставка организована Фондом наследия художника А. Д. Тихомирова.

Еврейский музей и центр толерантности


Москва, ул. Образцова, 11, строение 1А.

Выставка открыта для посетителей с 17 октября по 17 ноября 2013 г.

Последние новости
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания «Оды памяти мистера Уильяма Шекспира» (Ode in Remembrance of Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Его избрали поэтом-лауреатом, как и крестного, наградили рыцарским званием — «сэром Уильямом», но, пожалуй, самое уникальное, что связывало его с великим драматургом, — легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
8 февраля 2018
В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).
27 января 2018
15 февраля — 30 апреля 2018 г. в Москве будет проходить цикл программ Второго международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM «Обретение Времени», который представляет собой сочетание камерных концертов и программ, синтезирующих музыкальное искусство и искусство драматического театра, но оставляющих музыке ведущую роль в этом союзе. Цикл «Обретение Времени» — это диалог со слушателем о философии жизни, красоте души, силе человеческого духа, глубине и хрупкости человеческих чувств; это беседа через искусство — поистине прекрасный способ искреннего, доверительного диалога с внешним миром.