Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд
МосГУ

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

Имя Александра Дмитриевича Тихомирова (1916–1995), живописца и графика, стало широко известно сравнительно недавно, когда прошли его крупные персональные выставки в Государственном Центральном музее современной истории России (Москва, 2010), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург, 2011) и Государственном музее искусства народов Востока (Москва, 2012). В историю официального советского искусства 1950–1970-х гг. А. Тихомиров вошел как автор ленинианы, создавший самый большой в мире портрет вождя (42×22 м), размещавшийся в праздники на фасаде здания МИД. На самом деле наследие художника настолько ярко и самодостаточно, что становится очевидным: за этими произведениями стоит совершенно уникальная личность.

Александр Дмитриевич Тихомиров. Бабий Яр (1968)
Бабий Яр (1968)

Александр Дмитриевич Тихомиров. Пленный (1964)
Пленный (1964)

На выставке в Еврейском музее и центре толерантности будут впервые представлены графические циклы А. Д. Тихомирова, которые посвящены памяти всех погибших во время Второй мировой войны в концлагерях и тюрьмах фашистского режима. Эти графические листы невероятной эмоциональной силы и напряженности создавались с 1950 по 1980-е гг. Обращение художника к теме Холокоста, неизменное возвращение к ней в течение десятилетий без возможности экспонировать эти работы говорят о его душевных и нравственных качествах и, кроме того, позволяют по-новому взглянуть на творчество мастера.

Сегодня о таком страшном явлении, как Холокост, вспоминать тяжело, кому-то — неудобно и некомфортно. Эта выставка — для тех, кто не боится сопереживать.

Выставка организована Фондом наследия художника А. Д. Тихомирова.

Еврейский музей и центр толерантности


Москва, ул. Образцова, 11, строение 1А.

Выставка открыта для посетителей с 17 октября по 17 ноября 2013 г.

Последние новости
17 апреля 2019
19 апреля 2019 г. в 19:00 в музее-квартире Александра Гольденвейзера (Тверская, д. 17, кв. 110) состоится концерт-презентация альбома «Звуковые иллюзии. Коллаж» пианистки Елены Тарасовой.
23 сентября 2018
Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.