Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд
МосГУ

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

13 июня 2012 г. в камерном зале Международного дома музыки состоится сольный концерт Фёдора Тарасова «Летний ноктюрн». В программе вокальная лирика XX века, романсы, неаполитанские и русские народные песни. Начало в 19:00.

Тезка Достоевского и Шаляпина, обладатель мощного, глубокого баса, Фёдор Тарасов успешно совмещает изыскания филолога-достоевиста с карьерой певца. По его словам, «само вокальное искусство соединяет музыку со словом, так что филологический багаж для певца — просто клад!». Сначала удивительный бас Тарасова заметили однокурсники в МГУ, а потом и профессиональные музыканты. В духе многовековой культурной традиции певческая жизнь Федора Тарасова началась в церковном хоре. В 2002 г., когда в Москве проходил Международный молодежный фестиваль искусств. Федор, не являясь тогда еще профессиональным певцом и не имея концертной практики, принял участие в конкурсе и стал его победителем в номинации «академическое пение». Будучи кандидатом филологических наук и старшим научным сотрудником Института мировой литературы РАН, Фёдор Тарасов поступил на вокальный факультет Московской консерватории и с отличием его окончил.

Ныне выступления певца проходят на ведущих концертных площадках Москвы, в других городах России и за рубежом (Испания, Германия. Франция. Италия, США, Аргентина. Япония и др.). В его репертуаре — арии из опер, романсы, народные и военные песни, духовные православные песнопения. Фёдор Тарасов — лауреат международного фестиваля «Апрельская весна» (Северная Корея, 2006), московского конкурса «Романсиада без границ» (2006), международного конкурса им. Р. Вагапова (Казань, 2007),

В программу «Летний ноктюрн» войдут любимые русские романсы и популярные неаполитанские песни, вокальная лирика XX века и колоритные народные (русские и украинские) мелодии. При всем красочном многообразии все эти вокальные миниатюры отражают ту или иную грань любви как главной интриги человеческой жизни, непостижимого таинства души, источника мучительных переживаний и окрыляющей радости вдохновения.

Cольный концерт Фёдора Тарасова «Летний ноктюрн»

Последние новости
23 сентября 2018
Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
8 февраля 2018
В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).