Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант 09-04-12145в.)
Российский гуманитарный научный фонд
МосГУ

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Bookmark and Share

Новости партнеров

ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ’2012. Конкурс-акция
«Кто ж сочинил? Знать или не знать?»ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ’2012. Конкурс-акция «Кто ж сочинил? Знать или не знать?»Русский Шекспир

Сообщаем вам, что прием рукописей на XII конкурс «Кто ж сочинил? Знать или не знать?» продолжается. К сожалению, по техническим причинам сайт «Дом Ильи» не работал около месяца. В связи с этим было принято решение продлить срок окончания приема рукописей до 30 апреля 2012 г.

Конкурс-акция «Кто ж сочинил? Знать или не знать?»
проводится Фондом памяти Ильи Тюрина вместе с интернет-порталом «Русский Шекспир» в рамках «Илья-премии’2012».


О ТЕМЕ КОНКУРСА


Актер: С рожденья лишь стихами говоря,
Я никогда не знал поэта имя.
Илья Тюрин, «Шекспир», сцены (1–2 июня 1997)


Сотворённое человеческим гением будет жить в умах людей.
Остальное же пусть умрёт.
Надпись на латыни на гравюре Генри Пичема
«Писатель, скрывающийся за занавесом» (1612)


Тема творческого конкурса — проблема авторства в литературе и сопряженных с ней областях (театр, кино, изобразительное искусство). Существовавший всегда, этот вопрос особенно обострился в наши дни, когда информатизация общественной жизни, бурное развитие Интернета по-новому сформулировали многие аспекты авторской принадлежности текстов изображения, музыки и т. д.

С одной стороны, повсеместный и беззастенчивый плагиат, пиратское копирование краденых оригиналов заставляют авторов защищать свой продукт и право на него всеми доступными средствами. С другой — авторы зачастую сознательно мирятся с незаконным тиражированием оригинала, ибо, в конечном счете, речь идет о широкой популяризации произведения. Мы полагаем, что обсуждение всех этих проблем весьма актуально для людей, посвятивших себя творчеству, поскольку его результат обладает для автора высокой ценностью. Как распорядиться ею — вот в чем вопрос.

Организаторы конкурса считают, что отправной точкой дискуссии могут послужить сцены «Шекспир», написанные Ильей Тюриным в июне 1997 года. Ни в коем случае не ставя целью конкурса рецензирование этого произведения, а также умножение конспирологических версий «был ли Шекспир автором своих произведений», предлагаем вдумчивому и чуткому читателю увидеть в сценах структуру обозначенной проблемы и получить необходимый импульс к дальнейшему поиску истины, конкретность которой прямо зависит от общества и времени, в которых мы живем.


УСЛОВИЯ КОНКУРСА «ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ’2012»

Сроки проведения
: с 1 декабря 2011 года по 30 апреля 2012 года.

Материалы принимаются по адресу: ilyadom@yandex.ru.


При отправке текста на конкурс просим сообщать ФИО, возраст, место проживания, образование, профессию, контактный телефон. Возрастных ограничений не предусмотрено, но более всего наш призыв адресуется к молодежи. Не будем забывать, что Илье Тюрину, когда он писал сцены «Шекспир», было только 17 лет!


23 апреля 2012 года — в день рождения и смерти Уильяма Шекспира — будут подведены предварительные итоги конкурса.

Окончательные итоги конкурса (с определением Гран-при)
будут подведены в Москве 1–2 июня 2012 года —
на Вторых литературных чтениях «Илья-премии».


Победители и финалисты конкурса награждаются специальными дипломами и призами. Их работы будут опубликованы в альманахе «Илья», на сайте «Дом Ильи», портале «Русский Шекспир», а также в ряде литературных журналов.


Информация о ходе конкурса публикуется на сайте ДОМ ИЛЬИ: http://ilyadom.russ.ru/


ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ИЛЬЯ-ПРЕМИИ’2012


ЮРИЙ БЕЛИКОВ (Пермь), поэт, журналист

НАТАЛЬЯ ДУБРОВИНА (Пермь), переводчик

НИКОЛАЙ ЗАХАРОВ (Москва), доктор философии, ученый секретарь Шекспировской комиссии РАН, зам. директора ИФПИ МосГУ

КОНСТАНТИН КИСЛИЦЫН, кандидат филологических наук, ст. научный сотрудник ИФПИ МосГУ

МАРИНА КУДИМОВА (Москва), поэт, публицист

ВАЛЕНТИН КУРБАТОВ (Псков), критик, публицист

НИНЕЛЬ ЛИТВИНЕНКО (Москва), доктор филологических наук, декан факультета журналистики и гуманитарных наук УРАО

ИРИНА МЕДВЕДЕВА (Москва), журналист, президент Фонда памяти Ильи Тюрина

ВЛАДИМИР МОЖЕГОВ (Санкт-Петербург), критик, публицист

НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА (Москва), зам. директора Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова

ТАМАРА ПРИХОДЬКО (Москва), журналист, пресс-секретарь Библиотеки-фонда «Русское зарубежье»

МАРИНА САВВИНЫХ (Красноярск), поэт, главный редактор журнала «День и ночь»

РЕГИНА СОБОЛЕВА (Москва), журналист, главный редактор молодежной интернет-газеты «Выскочка»

ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ (Москва), кандидат филологических наук, писатель, издатель, руководитель интернет-портала «Читальный зал»

НИКОЛАЙ ТЮРИН (Москва), журналист, исполнительный директор Фонда памяти Ильи Тюрина

МИХАИЛ ФЕЙГИН (Москва), режиссер, декан режиссерского факультета РАТИ, руководитель театральной студии

АЛЕКСЕЙ ФИЛИМОНОВ (Санкт-Петербург), поэт, литературовед

ГАЛИНА ЩЕКИНА (Вологда), писатель, культуролог


См. также:

Последние новости
23 сентября 2018
Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).
25 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
8 февраля 2018
В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).